22.03.2020

Особенности управления проектами в условиях кризиса

Любое явление в нашем мире имеет две стороны: положительную и отрицательную. И кризис – не исключение

Если для одних он может оказаться крахом, то другие извлекут из него максимум возможностей, и не только останутся на плаву, но и приумножат свой бизнес и доходы. Поэтому, важно не только пережить этот сложный период с минимумом потерь, но и не упустить все скрытые перспективы  и преимущества, чтобы прогрессировать дальше.

Кризис – это время, когда всё в движении, всё меняется, причём радикально. Поэтому, нужно уметь подстраиваться под ситуацию, искать новые уникальные пути решения проблем и задач. И одним из наиболее действенных инструментов в этом деле является проектный метод.

Чем он так хорош и почему проект-менеджмент так актуален в настоящее время?

Любая компания должна иметь свою стратегию, и для успешной её реализации необходима грамотная и эффективная система управления. Это один из главных показателей конкурентоспособности компании, он позволяет не только рационально распределять задачи и ресурсы, но и контролировать успешность выполнения проектов на каждом этапе, следить за бюджетом и его расходами. Полный контроль всех процессов даёт возможность для анализа: где был перерасход, как правильнее распорядиться ресурсами и т.д. Тем самым, можно достичь внушительного снижения объёмов затрат.

И с точностью наоборот – неграмотно выстроенное управление может привести к большим потерям прибыли, а перспективе к падению доходов и стоимости бизнеса. Это является огромной и довольно актуальной проблемой для компаний, она мешает им полноценно и эффективно развиваться и функционировать на рынке.

Именно поэтому в период сложных экономических, социальных, политических условий как никогда важна действенная система управления проектами. Она важна, конечно, и в любое другое время, но в кризисное время особенно!

Первым делом необходимо выстроить антикризисную стратегию управления проектами. Что это такое? Антикризисная стратегия – это комплекс мер, направленный на устранение или смягчение негативных факторов, а также это процесс принятия решений для наиболее оптимального развития ситуации, исходя из сложившейся действительности.

Таким образом, управление проектами в кризис имеет некоторые особенности.

Рассмотрим, как лучше действовать, чтобы попасть в нужную волну и проще пережить трудные времена.

  • Клиент – это мы

Необходимо максимально сосредоточить фокус своего внимания на сохранении своих клиентов, работаем на удержание и выстраиваем долгосрочные отношения с регулярными платежами. Как удержать клиента в такой ситуации? Хорошим сервисом!

— Как можно больше контакта с клиентом (но не навязываемся)

— Не умалчиваем косяки, оперативно их устраняем

— Стараемся работать сверх меры

— Говорим с клиентом на одном языке

— Остаемся на связи всегда

— Держим в голове мысль: хорошо клиенту – хорошо и нам!

— Сделать отчёты о проделанной работе регулярными и понятными

  • Забудьте о рисках

Стоит отложить до лучших времен рискованные, сомнительные, не соответствующие вашей стратегии проекты.

  • Ученье-свет

Кризис – не повод уйти с  головой в работу, либо наоборот, сидеть, сложа руки, ждать своей участи. Нужно развиваться! Как индивидуально, так и в команде. Это в разы повысит эффективность работы.

  • Умерьте свои аппетиты

Копейка рубль бережет. Постарайтесь урезать по – максимуму все, что возможно урезать. В рамках разумного, конечно.

  • Меняйтесь и меняйте свой продукт

Генерируйте идеи! Посмотрите на себя, своих сотрудников и свой продукт под  другим углом и с разных сторон. Что лучше сделать, чтобы извлечь максимальную выгоду в текущей ситуации? Может быть, стоит расстаться с неквалифицированным персоналом или перевести весь бизнес онлайн?

  • Время – деньги

Быстро адаптируйтесь к ситуации (быстрее других!) Пока вы привыкаете к новым условиям, медленно входите в ритм, другие быстро сориентировались, уже работают, зарабатывают, и занимают те ниши, которые могли занять Вы!

  • Хватайтесь за возможности

Будьте внимательны и старайтесь не упустить даже малейшие сигналы и скрытые перспективы. Хватайтесь за каждую соломинку! Вы почти ничего не потеряете, но вдруг удастся зацепиться за что-то, что обеспечит дополнительный приток средств.

  • Без паники!

Готовьтесь  к тому, что кризис – вещь непредсказуемая, никому неизвестно чем он может закончиться, и как долго будет длиться. Будьте оптимистичнее, не опускайте руки.

  • Умейте проигрывать

Путь к успеху усыпан чередой провалов. Это факт. Воспринимайте неудачи как полезный опыт и бесценные уроки. 

  • Будьте решительны!

Действуйте прицельно и радикально. Сделаю потом/это не к спеху/надо хорошенько обдумать – нужно отбросить эти мысли и начать делать дела! Не время откладывать всё в долгий ящик.

  • Ищите новые каналы продаж

Смиритесь, как раньше не будет, поэтому придется пересмотреть тактику продаж, а возможно и в корне поменять ее.

  • Дисциплина – наше все!

Отсутствие дисциплины (во всех смыслах этого слова) – это хаос. Если добавить к этому ещё и кризис – крах неизбежен.

Все приведенное выше будет эффективно, только если подходить к этому системно, быть нацеленным на результат, чётко понимать свои цели. К сожалению, единого рецепта успеха, который подходил бы всем, просто не существует.  Поэтому, быстро анализируем, принимаем решения, действуем и держим в голове установки:

— Кризис закончится, а проблемы будут всегда

— Вы не одни, всем сейчас нелегко и Ваша ситуация не уникальная

— Не бывает развития без трудностей

— Успокойтесь и работайте

 

Удачи вам!

 

С уважением

менеджер проектов ZA Brand

Мария Савина