Практически всегда, выбирая подрядчиков, мы заостряем внимание на двух вещах — стоимости и качестве. Далее начинается торг, выбивание скидки «Давайте на первое время скидку», «Может нам как-то можно скинуть, мы же по рекомендации», «Это дорого, там дешевле предлагают», «Давайте этот проект мы с вами сделаем за минимальную стоимость, а потом мы вам еще дадим проекты». Последнее — моё любимое.
Когда стороны договорились, все расходятся по своим делам, а заказчик ждет результатов. Ну а потом, в 90% случаях, в зависимости от сложности и долгосрочности проекта, заказчик получает результат в рамках того бюджета, который он выпросил.
В маркетинге важно, чтобы Исполнитель был заражён вашим брендом, чтобы он горел этим проектом. И это задача Заказчика сделать так, чтобы его проект стал не одним из рядовых, а стал нечто большим. Сразу скажу, это не значит, что нужно звонить каждый день и напоминать о себе, а вечером еще писать на почту и куда хуже менеджеру на whatsApp с вопросом «Как наши дела?».
Речь идет о том, что вы должны влюбить Исполнителя в свой проект, максимально вовлечь, показать свое отношение, свою любовь к бренду! Максимально вовлекайте в свой бизнес исполнителя, давайте почувствовать, что от него действительно многое зависит.
Сделайте этот проект для Исполнителя ценным.
Заставьте поверить в бренд.
Концентрируетесь на этих вещах, получится у вас это сделать или нет, можно увидеть на первой встрече с исполнителем. Рассказывайте о продукте, проекте, бренде и смотрите, загорелся ли Исполнитель или его волнуют только бумажки. Находите Исполнителя близкого по духу, а не по низкой цене. Исполнитель — это партнер, с которым вам лучше планировать долгую дорогу, а не решение краткосрочной задачи.
Желаю удачи в выборе своих, правильных, любимых подрядчиков!
Антон Романов